Пятница, 24.11.2017, 12:05

Приветствую Вас Гость | RSS
"Фамильный герб" Сайт-проект
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [30]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Геральдика
Геральдика.ру - гербы и флаги регионов, городов, ведомств Геральдика.ру - гербы и флаги регионов, городов, ведомств

Поиск

Мои сайты
  • Меровка
  • Семейная летопись
  • Мои предки Твердовские
  • Пригласим природу в дом

  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Памятка "Как правильно сделать коллаж"

    Коллаж

    Коллаж — это метод создания композиции, главным принципом которого является сочетание разнородных по своей фактуре элементов (например, газетных вырезок, кусочков ткани, бумаги, фотографий и т.д.), которые накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе.

     Коллаж  (французское collage, буквально - наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.

    Коллажем, также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом. Коллаж – это и беспорядочно наклеенные на лист картона картинки, вырезанные из журнала. Коллаж можно дорисовывать или дополнять различными надписями.

    Самое интересное в коллаже то, что в процессе не всегда понятно, какой будет полная картина. Психологи утверждают, что коллаж – отличный способ терапии (лечения).

    За последние годы  техника коллажа принципиально не изменилась, она актуальна и развивается, выражаясь в различных формах компьютерного коллажа.

     

     Материалы для коллажа: использованные билеты, чеки, газеты, старые письма, ноты, карты, сургуч; а так же  кружева, бусины, сухие цветы и листья,  старинные фото.  Можно добавить в коллаж бисер, пуговицы, стразы. Газетные  вырезки, куски обоев, фотографии, обёртки, ткань, гофрированная бумага, засушенные цветы, мех,  – всё это можно использовать при создании коллажа. Сделают коллаж объёмным - монеты, гвозди, мелкие детали различных механизмов, верёвки. Материалом для коллажа также могут служить глянцевые журналы, разнообразные изображения, фотографии, природные материалы, предметы, изготовленные или преобразованные его создателями.

     

    Работа над коллажем может быть как индивидуальной, когда каждый участник делает свой коллаж, так и групповой, когда группа из 4-6 человек делает единый коллаж на определённую тему.

    В коллективной работе появляется необходимость организации работы группы (следовательно, должен быть лидер), выявления круга мнений участников, принятия решения относительно содержания и функциональной организации творческой деятельности, контроль за временем и результатом.    

    В отличие от рисунка коллаж предполагает большую свободу автора в исполнении, например, наклеенные картинки могут выходить за края основы, клеиться друг на друга, складываться гармошкой и т.д. Если нет ножниц, то картинки могут даже вырываться руками и именно руками можно придать им нужную форму. 

    Главное в коллаже – отнюдь не аккуратность (хотя это может быть диагностическим критерием), а возможность выразить свои мысли, идеи, свой взгляд и своё понимание темы.

    Дети заранее подбирают соответствующие картинки, фотографии из журналов, газет, буклетов и т.п. Вместе располагают их на листе ватмана, советуясь друг с другом, чтобы выстроить красивую композицию (как расположить фотографии на листе, чтобы они  сочетались по цвету, размеру, композиции; к примеру, чтобы в одной части коллажа не  «скапливались»  украшения только синего цвета, а в другой – только свечки, чтобы возле картинки большого размера обязательно было несколько мелких, не было пустых мест и т.п.)

    Инструкция: вырежьте из журналов фигуры людей, животных и пр., а затем оформите их в композицию. С элементами можно делать всё, что угодно, можно дополнить работу надписями, комментариями, закрасить и декорировать пустоты, быть конкретным или абстрактным.

     

    Возможные темы для коллажей

    Я замечательный (для повышения самооценки, осознания своих позитивных качеств).

    Мне нравится, мне интересно (это хорошая возможность познакомиться ребятам друг с другом, найти общие интересы, начать взаимодействовать, это возможность для психолога диагностировать личностную сферу).

    Моя школа (моя учительница, мои одноклассники и т.д.).

    О чем я мечтаю….

    Каким меня видят мои родители, и т.д.

    Какой я.

    Каким меня видят…. Каким я хочу быть….

    Мои цели…. Мои мечты…. Мои поступки….

    Для полного счастья мне не хватает… .

    Я и мои друзья: что нас объединяет и разделяет….

    Моё будущее (будущее, о котором мечтаю…).

    Я - взрослый (цель: выявление различных установок в отношении взросления, мира взрослых, привлекающие и пугающие стороны процесса взросления и т.д.).

    Я глазами моих родителей (одноклассников, друзей и пр.)

    Моя семья….

    Кем я могу быть (мои профессии).

     

    После изготовления коллажей участники вывешивают свои работы на стенку, и начинается обсуждение в следующем порядке:

    Каждый участник (или представитель от группы, если это групповой коллаж) представляет свою работу.

    Комментирует, что именно он хотел отразить этим коллажем, озвучивает свою идею (идею группы).

    Озвучивает своё эмоциональное отношение к процессу составления коллажа и к результату.

    Отмечается, какая часть коллажа особенно привлекательна, чем; какая часть коллажа вызывает отрицательные эмоции, что не нравится, отталкивает в коллаже.

    Устанавливается, какие выводы сделал для себя участник в процессе изготовления коллажа.

     

      В обсуждении групповой работы важно предложить каждому участнику показать свою часть, своё вложение в коллаж: где его вырезки, которые он внёс в групповую работу, насколько устраивает каждого участника результат, который получился, и отражает ли результат видение заданной темы каждым участником.

    Затем должен состоятся разговор о тех, кто очень активен в работе (иногда настолько, что своей активностью не даёт возможности другим проявить активность); о тех, кто, видя, что есть кому выполнять задание, тихо самоустраняется, предпочитая читать журналы; о тех, кто до хрипоты отстаивает своё мнение, не слыша мнения другого, и о тех, кому не хватило решимости и настойчивости отстоять своё мнение.

     

     Процесс  изготовления  коллажа прекрасно развивает

     мелкую моторику рук (вырезание и наклеивание картинок),

    образное мышление (ребёнок должен уметь мысленно «увидеть» окончательный вариант, чтобы правильно расположить картинки на листе),

    фантазию и воображение,

    грамотную речь,

    умение работать в команде,

    объективно оценивать результаты труда своего и товарищей,

    желание делиться своими переживаниями и эмоциями,

    помогает детям развить свою индивидуальность.  

    Получая хороший результат, ребёнок одновременно получает и установку на дальнейшую творческую деятельность («Я сделал это сам!», «Я могу!»), неосознанно выражает своё отношение к той или иной теме (приносит горы картинок, если ему интересно, или говорит, что ничего не нашёл – если тема его не увлекает) и т.п.

     

    Все коллажи вывешиваются  в кабинете, в холле этажа начальных классов.  Ребята сами могут увидеть реакцию других детей, учителей, родителей на свои  работы, испытать гордость и радость за «продукт», созданный собственными руками или в команде с друзьями, что, несомненно, даёт им новый импульс к дальнейшему творчеству.

    Таким образом, коллаж - это рассказ, запечатлённый в изобразительном материале. Каждый элемент коллажа это слово или фраза, коллаж целиком это текст, рассказанный с помощью изобразительных цитат.  


    По материалам Интернета

    Категория: Мои статьи | Добавил: irina196107 (28.01.2014)
    Просмотров: 7281 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    Время

    Поиск

    Проверка слов
    Проверка слов

    Конкурс


    Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz