Пятница, 22.09.2017, 16:26

Приветствую Вас Гость | RSS
"Фамильный герб" Сайт-проект
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [30]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Геральдика
Геральдика.ру - гербы и флаги регионов, городов, ведомств Геральдика.ру - гербы и флаги регионов, городов, ведомств

Поиск

Мои сайты
  • Меровка
  • Семейная летопись
  • Мои предки Твердовские
  • Пригласим природу в дом

  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Пояснительная записка к проекту "Герб моей семьи"

    Предмет: окружающий мир («Введение в историю»); один из этапов долгосрочного проекта «Моя семья»

    Цели: патриотическое воспитание, развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
    Задачи проекта: 
    1.Формирование умения решать творческие задачи.
    2.Формирование умения работать с информацией (сбор  и систематизация, хранение, использование).
    3.Формирование умения выступать перед публикой, высказывать и отстаивать своё мнение, воспитание толерантности (терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению).

    Обоснование выбора проекта: 
    Примерные программы по окружающему миру.

    Цели обучения окружающему миру:
    воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств.

    В процессе освоения содержания «Окружающего мира» учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования. К числу важнейших относятся, в частности, работа с учебными и научно-популярными текстами (в данном случае – с текстами в учебнике Саплиных «Введение в историю»).

    Общество
    Человек – член общества. Россия (Российская Федерация) – наша Родина. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. 

    Практические работы: изготовление (по возможности) наглядных пособий из бумаги, пластилина и других материалов – одежды, вооружения воинов, макетов памятников архитектуры и др. (в данном случае – изготовление герба семьи).

    Новые стандарты начального образования. Предмет «Окружающий мир».
    Человек и общество. Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека.  Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

    Ключевые компетентности, которые смогут развить учащиеся в ходе проекта: 
    информационно-коммуникационная компетентность; 
    учебная (образовательная) компетентность;
    компетентность взаимодействия;
    эстетико-технологическая компетентность.

    Аннотация проекта: 

    I этап.  Целеполагание.
    27.03.09 – урок окружающего мира (введение в историю) на тему «История на гербе. Городской герб». Учащимся демонстрируется презентация «Из истории герба и флага». Из текста учебника дети узнают, какие бывают гербы, когда и для чего они появились, по каким правилам разрабатывались. Учитель предлагает подумать, какой герб может быть у каждой конкретной семьи в классе.

    II этап. Разработка проекта.
    Дома в течение недели ученики обсуждают с родителями, что можно изобразить на гербе, какие качества герб должен отражать и т.д. В помощь семьям учитель раздаёт листы с заготовкой герба и лентой девиза. Предлагает варианты девизов (поговорки, крылатые выражения и фразы).

    III этап. Выполнение проекта.
    03.04.09  Урок окружающего мира (введение в историю) на тему «Герб моей семьи». Практическая работа с использованием родословной семьи. Презентация «Герб семьи». Коллективное обсуждение возникших вопросов и затруднений, индивидуальная помощь. Задание: доработать герб, нарисовать его начистовую, прорепетировать защиту герба (рассказ о нём).

    IV этап. Подведение итогов.
    17.04.09  Урок окружающего мира (введение в историю). Защита проектов «Герб моей семьи». Каждый ученик демонстрирует свой герб и поясняет значение цвета, изображений, девиза. Выслушивает мнения своих товарищей. Учится отстаивать своё мнение, если с какими-то замечаниями не согласен.
    В конце урока  - награждение учащихся грамотами.

    Применение полученных знаний
    Действия при работе над проектом можно рассматривать как аналог деловой деятельности взрослых (профессии – учёный – историк).

    Категория: Мои статьи | Добавил: irina196107 (12.01.2014)
    Просмотров: 1297 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    Время

    Поиск

    Проверка слов
    Проверка слов

    Конкурс


    Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz