Пояснительная записка
Преподаватель: Козлицкая Ирина Владимировна
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 10 пос. Каменский
Класс: 4
Название проекта: «Герб моей семьи»
Предмет: окружающий мир («Человек и человечество»); один из этапов долгосрочного проекта «Моя семья»
Цели: патриотическое воспитание, развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи проекта:
1.Формирование умения решать творческие задачи.
2.Формирование умения работать с информацией (сбор и систематизация, хранение, использование).
3.Формирование умения выступать перед публикой, высказывать и отстаивать своё мнение, воспитание толерантности (терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению).
Обоснование выбора проекта:
Примерные программы по окружающему миру.
Цели обучения окружающему миру:
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств.
В процессе освоения содержания «Окружающего мира» учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования. К числу важнейших относятся, в частности, работа с учебными и научно-популярными текстами.
Общество
Человек – член общества. Россия (Российская Федерация) – наша Родина. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.
Практические работы: изготовление (по возможности) наглядных пособий из бумаги, пластилина и других материалов – одежды, вооружения воинов, макетов памятников архитектуры и др. (в данном случае – изготовление герба семьи).
Новые стандарты начального образования. Предмет «Окружающий мир».
Человек и общество. Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
Ключевые компетентности, которые смогут развить учащиеся в ходе проекта:
информационно-коммуникационная компетентность;
учебная (образовательная) компетентность;
компетентность взаимодействия;
эстетико-технологическая компетентность.