Суббота, 20.04.2024, 09:21

Приветствую Вас Гость | RSS
"Фамильный герб" Сайт-проект
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Геральдика
Геральдика.ру - гербы и флаги регионов, городов, ведомств Геральдика.ру - гербы и флаги регионов, городов, ведомств

Поиск

Мои сайты
  • Меровка
  • Семейная летопись
  • Мои предки Твердовские
  • Пригласим природу в дом

  • УЧИТЕЛЬСКАЯ

    Пояснительная записка к проекту

    Преподаватель: Козлицкая Ирина Владимировна

    Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 10 пос. Каменский

    Класс:  3

    Название проекта: «Фамильный герб»

    Предмет: внеурочная деятельность (кружок "Мои первые  проекты"), окружающий мир («Обществознание»); один из этапов долгосрочного проекта «Моя семья»

    Цели: патриотическое воспитание, развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

    Задачи проекта:

    1.Формирование умения решать творческие задачи.

    2.Формирование умения работать с информацией (сбор  и систематизация, хранение, использование).

    3.Формирование умения выступать перед публикой, высказывать и отстаивать своё мнение, воспитание толерантности (терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению).

     

    Обоснование выбора проекта:

    Примерные программы по окружающему миру.

    Цели обучения окружающему миру:

    воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств.

    В процессе освоения содержания «Окружающего мира» учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования. К числу важнейших относятся, в частности, работа с учебными и научно-популярными текстами.

    Общество

    Человек – член общества. Россия (Российская Федерация) – наша Родина. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.

    Практические работы: изготовление (по возможности) наглядных пособий из бумаги, пластилина и других материалов – одежды, вооружения воинов, макетов памятников архитектуры и др. (в данном случае – изготовление герба семьи).

     

    Новые стандарты начального образования. Предмет «Окружающий мир».

    Человек и общество. Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека.  Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

    Ключевые компетентности, которые смогут развить учащиеся в ходе проекта:

    информационно-коммуникационная компетентность;

    учебная (образовательная) компетентность;

    компетентность взаимодействия;

    эстетико-технологическая компетентность.

     

    Учебно-тематическое планирование работы кружка. 3 класс  (19 часов, 2 полугодие)

    № п\п

    Тема занятий

    Содержание занятий

     

    Проект  «Фамильный герб»

    Модуль 1. Знакомство с темой    Что мы знаем о жизни наших предков (20 век)?

    Что: знакомство с темой.  Где: в школе. Когда: на перемене, во внеурочное время. (Уч. пособие, с. 31–34)

    Учебное пособие для детей «Всё узнаю, всё смогу», 2–4 классы (авторы А.В. Горячев, Н.И. Иглина).

     

    16

     

    Организация проектной деятельности (повторение): этапы работы над проектом, виды проектов. Реклама темы: информационный материал по теме. Выбор общей темы.

    Повторяем то, что знаем: что такое проект? Обсуждение результатов проведённого в ноябре анкетирования (таблица с результатами и слайды презентации)

    Мозговой штурм «Герб моей семьи» (попробуй нарисовать герб семьи).

    Проблема: дефицит представлений об истории, традициях, моральных ценностях  своей семьи.

    Цель: систематизировать сведения, полученные в ходе поисковой работы о своих родственниках, подготовить школьников к составлению герба семьи.

    Задачи:

    1.Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, работать с фотографиями, семейными реликвиями.

    2.Способствовать более близкому общению членов семьи, укреплению духовных ценностей семьи.

    3.Развивать интерес к истории своих предков, своей родословной.

    4.Формировать коммуникативные умения детей.

    Стартовая презентация проекта «Герб и его история».

    Таблица “Знаю - Интересуюсь - Узнал” (самооценивание)

    17

     

     

    Определение значимости предлагаемой темы лично для каждого ученика

     

    Модуль 2. Выбор подтем (областей знания)   Что: выбор темы.  Где: в школе, дома у школьника.

    Когда: во внеурочное время. (Уч. пособие, с. 35–38)

     

    18

     

     

    Выбор тем для исследования. Выбор учащимися своих тем в рамках общей темы и обсуждение их содержания.

     

    Коллективное составление плана по поиску информации (в конце таблицы).

    Темы исследования касаются ближайших членов семьи: бабушка и дедушка, мама и папа, сам ученик (Я). Только теперь ученики собирают информацию не биографического характера, а ту, что касается увлечений, традиций семьи (то, что отражается затем в гербе семьи).

    Время работы над темами частично совпадает с календарными праздниками и общешкольными мероприятиями:

    Январь – «Все профессии важны» (проследить династии, если они есть; выяснить происхождение своей фамилии – есть ли связь с профессией, увлечением)

    Февраль – «Защитники Родины в моей семье» (цвет фона герба и символы могут отражать службу в армии, участие в Великой Отечественной войне)

    Март – «Семейные хобби» (отражаются на гербе в виде символов)

    Апрель – «Традиции моей семьи» (отражаются в виде символов и девиза)

    Май – «Герб моей семьи»

    19

     

     

    Составление совместного плана работы

    Обсуждение критериев оценки работы.

     

     

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (обсуждение дальнейших планов совместной работы по развитию  индивидуальных способностей детей)

     

    Модуль 3. Сбор информации Что: сбор информации. Где: дома у школьников, в библиотеках, в компьютерном классе, на экскурсиях.

    Когда: во внеурочное время и в выходные дни. (Уч. пособие, доп. с. 39–41)

     

    20

     

     

     

     

    Составление индивидуальных планов работы. Работа с различными источниками информации (книги, компакт-диски, интернет-ресурсы, музеи, наблюдения, интервью)

     

    Сбор сведений по выбранной теме с использованием библиотечных фондов

     

    Работа с информационными источниками (интернет-ресурсы). Составление списка литературы, необходимой для работы (сайты, книги)

     

    Анализ и обработка собранных сведений. Уточнение списка литературы

    Основным источником информации послужат интервью со старшими членами семьи и  семейные архивы (фотоальбомы, реликвии, письма, награды и т.д.). Поэтому каждый лист альбома «Моя семья» будет представлять собой анкету в виде вопросов и ответов, чтобы детям было легче ориентироваться.

    На каждой анкете обязательно указывается дата интервью, кто в нём участвует. По разрешению старших членов семьи дети используют фотографии (приклеивают на лист саму фотографию или её копию, или только показывают фото при рассказе о члене семьи), приносят в класс реликвии или их изображения.

    Во 2 полугодии школьники будут учиться искать информацию в книгах (с помощью родителей)  и сети Интернет (с помощью учителя и родителей). Для безопасности поиска часть материала учитель размещает на своём сайте «Семейная летопись» в разделе «Герб семьи»: виды гербов и их образцы, значение фона и символов, фигур животных и т.д.

    21

     

     

     

    22

     

    23

     

     

    Модуль 4. Завершение работы над темой Оформление информационных листов Что: завершение работы над темой. Где: дома у школьников, в школе.  Когда: во внеурочное время, после сбора сведений. (Уч. пособие, с. 40–41)

     

    24

     

     

    Обмен опытом по сбору информации. Оформление информационных листов и совместной работы – групповой информационный проект

    На каждом занятии кружка кто-то из учеников обязательно выступает с сообщением по теме поиска. Таких тем 4, значит, на одном занятии надо выслушать не менее 4-х учеников, чтобы каждый имел опыт выступления перед одноклассниками.

     

    Модуль 5. Выбор проектов  Что: выбор проектов. Где: в школе. Когда: во внеурочное время после завершения работы над темой.

     

    25

     

     

    Повторение: этапы работы, критерии оценки работы над проектом. Продукт проектной деятельности: конференция, выставка, поделка, спектакль и т.д. Выбор темы проекта (продукта проектной деятельности). Определение временного интервала работы

    Индивидуальный  проект «Фамильный герб».

    Особенность проекта в том, что каждый ученик прорабатывает каждую подтему проекта индивидуально (нет разделения на группы).

    В результате у каждого ученика (у каждой семьи) получится альбом «Моя семья», где собраны все материалы поиска: анкеты, опросы, рисунки, пословицы для девиза семьи и т.д..

     

    Модуль 6. Работа над проектами Что: работа над проектами. Где: дома и в школе.   Когда: в течение 2–3 недель.

     

    26

    Создание информационных проектов, поделок, организация мероприятий, проведение исследований и т.д.

    К этому времени вся необходимая информация собрана, продукт проектной деятельности определён (герб). На основе полученных сведений каждый ученик составляет герб своей семьи.

    Начинается подготовка к представлению проекта (доклад, презентация).

    Частично доклады (правильнее сказать – сообщения) звучали на занятиях кружка по мере поиска информации. Но тогда выступали только по желанию, самые активные дети. Теперь готовится к выступлению каждый ученик.

    Во время презентации герба должно прозвучать его описание.

    27

     

    28

    Правила оформления проекта. Подготовка к выступлению (доклад)

    Оформление проекта и создание презентации

     

    Модуль 7. Представление результатов работы Что: презентации проектов.  Где: в школе.  Когда: во внеурочное время.

     

    29

     

     

    Представления результатов работы над проектом (герб)

    Завершает проект открытое мероприятие – защита проекта «Фамильный герб».

     

    Целесообразно провести защиту в мае, перед  каникулами, в виде открытого классного часа с приглашением администрации школы, руководителя школьного научного общества, родителей. Можно приурочить его ко Дню Семьи – 15 мая.

    30

     

     

    Обобщение материала по работе над проектом.

    Оформление  проектной папки  «Моя семья».

    Отчёт о результатах проекта.

    31 - 34

     

    Занятия проводятся по усмотрению учителя. Например, можно добавить по 2 занятия на подготовку проектов к защите, поскольку для детей этот этап наиболее труден и требует длительной подготовки (составление текста, его редактирование и т.д.)

     

     

    План работы[1]

    1. История герба. Язык герба: форма, фон, символы и животные, деление, девиз.
    2. Составление словарика (глоссария).
    3. Для наполнения герба:

    изучение  профессиональных династий, увлечений, традиций семьи, происхождение фамилии, реликвий и семейных ценностей, отличительных черт представителей семьи, выбор пословиц для девиза.

    1. Составление списка источников.
    2. Выбор формы герба и его изготовление.
    3. Описание герба.

     

     

    [1] Примечание: пункт 1 – вводное занятие готовит учитель, пункты 2 и 4 – коллективная работа-обучение в классе, пункт 3 – ученики готовят информационные листы или проводят опрос, анкетирование, работу с  семейным архивом, пункт 5 – индивидуальная работа с родителями, пункт 6 – помощь родителей и учителя.

     

    Проектная папка ученика

    Во втором полугодии все третьеклассники продолжают вести проектную папку, где хранят всю информацию, собранную во время работы над проектом. Именно на основе этой информации выполняется продукт проекта -

    герб семьи.

     

    План работы (он же - лист самооценки) - скачать

    Кораблик, как идею плана, я подсмотрела здесь.

       

    смотреть

    Таблица ЗИУ проекта  (Знаю-Интересуюсь-Узнал)
    Таблица  для исследования "Правила составления герба"
    Таблица  для исследования "Герб и его составные части"
    Памятки "Форма герба" и "Геральдические фигуры"
     
    Памятка "Карта геральдического щита: части и направления"
    Таблица для исследования "Значения символов"
    Анкета "Профессии в моей семье"
     
    Коллаж "Семейные увлечения"
    Паспорт семьи
    Комментарий учителя
    Чтобы заполнить Паспорт семьи, надо просмотреть всю проектную папку "Моя семья". Практически по каждому разделу Паспорта материал в папке собран (за небольшим исключением). 

    Члены семьи - заполняется по анкетам (интервью с родственниками). 
    Происхождение фамилии - выбираете из нескольких найденных версий одну. 
    Династии - "В моей семье есть династия медицинских работников. Моя мама, ФИО, медсестра, а папа, ФИО, - медбрат. Медсестрой всю жизнь проработала бабушка, ФИО...." (это как пример). 
    Увлечения - записывается в виде 2-3 предложений по коллажу "Семейные увлечения". 
    Отличительные семейные черты - посмотрите в таблицу "Герб и его составные части", № 5а; выберите самую главную семейную черту из таблицы "Значения символов". То, что выберете - и будет изображено на гербе семьи. 
    Реликвии и семейные ценности -   одно-два предложения по подготовленному ранее материалу; 
    Семейные традиции - несколько предложений по образцам в разделе "Библиотека". 
    Наш девиз - опять же, смотрите материал "Библиотеки". 
    Символы нашей семьи - то же самое, что в Отличительных чертах семьи,  только в таблице "Герб и его составные части" смотрите  под номером 5б. Помните: здесь должна быть связь с изображением на гербе семьи. 
    Автографы семьи - желательно, чтобы каждый расписался САМ (за исключением дошколят).
    План для детей по созданию герба
     
    Шаблон описания фамильного герба
    Лист самооценки ученика
     
    Отчёт о работе над проектом 

     

    Форма входа

    Время

    Поиск

    Проверка слов
    Проверка слов

    Конкурс


    Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz