Предмет: окружающий мир («Введение в историю»); один из этапов долгосрочного проекта «Моя семья»
Цели: патриотическое воспитание, развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Задачи проекта: 1.Формирование умения решать творческие задачи. 2.Формирование умения работать с информацией (сбор и систематизация, хранение, использование). 3.Формирование умения выступать перед публикой, высказывать и отстаивать своё мнение, воспитание толерантности (терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению).
Обоснование выбора проекта: Примерные программы по окружающему миру.
Цели обучения окружающему миру: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств.
В процессе освоения содержания «Окружающего мира» учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования. К числу важнейших относятся, в частности, работа с учебными и научно-популярными текстами (в данном случае – с текстами в учебнике Саплиных «Введение в историю»).
Общество Человек – член общества. Россия (Российская Федерация) – наша Родина. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.
Практические работы: изготовление (по возможности) наглядных пособий из бумаги, пластилина и других материалов – одежды, вооружения воинов, макетов памятников архитектуры и др. (в данном случае – изготовление герба семьи).
Новые стандарты начального образования. Предмет «Окружающий мир». Человек и общество. Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
Ключевые компетентности, которые смогут развить учащиеся в ходе проекта: информационно-коммуникационная компетентность; учебная (образовательная) компетентность; компетентность взаимодействия; эстетико-технологическая компетентность.
Аннотация проекта:
I этап. Целеполагание. 27.03.09 – урок окружающего мира (введение в историю) на тему «История на гербе. Городской герб». Учащимся демонстрируется презентация «Из истории герба и флага». Из текста учебника дети узнают, какие бывают гербы, когда и для чего они появились, по каким правилам разрабатывались. Учитель предлагает подумать, какой герб может быть у каждой конкретной семьи в классе.
II этап. Разработка проекта. Дома в течение недели ученики обсуждают с родителями, что можно изобразить на гербе, какие качества герб должен отражать и т.д. В помощь семьям учитель раздаёт листы с заготовкой герба и лентой девиза. Предлагает варианты девизов (поговорки, крылатые выражения и фразы).
III этап. Выполнение проекта. 03.04.09 Урок окружающего мира (введение в историю) на тему «Герб моей семьи». Практическая работа с использованием родословной семьи. Презентация «Герб семьи». Коллективное обсуждение возникших вопросов и затруднений, индивидуальная помощь. Задание: доработать герб, нарисовать его начистовую, прорепетировать защиту герба (рассказ о нём).
IV этап. Подведение итогов. 17.04.09 Урок окружающего мира (введение в историю). Защита проектов «Герб моей семьи». Каждый ученик демонстрирует свой герб и поясняет значение цвета, изображений, девиза. Выслушивает мнения своих товарищей. Учится отстаивать своё мнение, если с какими-то замечаниями не согласен. В конце урока - награждение учащихся грамотами.
Применение полученных знаний Действия при работе над проектом можно рассматривать как аналог деловой деятельности взрослых (профессии – учёный – историк).
|